Капитал.kz, Алматы,
7 октября 2018 г.
Как справиться с мошенниками в страховании
954 просмотра
Как стало известно «Капитал.kz», до 20% страховых выплат по договорам ГПО страховые компании несут по причине заведомого мошенничества. Эту цифру изданию назвал Виталий Веревкин, председатель Ассоциации страховщиков Казахстана.
— Насколько серьезный ущерб страховым компаниям наносят подобные случаи?
— Ущерб ли это, если действия мошенников грамотно «упакованы»? Тогда это лишь страховой случай. Проблема в том, что когда страховщик считает тариф, он исходит из адекватной статистики и может не брать в расчет размеры мошенничества, поскольку они достоверно не известны. А когда случай происходит и он мошеннический, он находится, так скажем, за пределами статистики, по которой страховщик взял деньги. Соответственно, экономика страхования нарушена, нарушаются интересы акционеров, менеджмента. В итоге страховая компания, чтобы обеспечить финансовую устойчивость, на следующем клиенте должна брать больше денег. Можно сказать, что круг пострадавших растет.
— То есть страховые премии, которые клиенты платят компаниям, должны быть ниже?
— Могли бы стать несколько ниже, но насколько — сложно сказать. Опять же, мошенничество мошенничеству рознь. Есть щипачи, которые не делают больших убытков, но делают мелкие и достаточно часто. Это большая проблема, вроде там 50−60 тысяч на один страховой случай. А если компания выплачивает компания 100 убытков в месяц? Вот тебе и сумма, вот тебе и размеры.
— Кто занимается организацией подобных схем?
— Да любой гражданин может этим заняться, если задастся вопросом, как получить по страховому случаю немножко больше. Это же классика жанра. Но есть и организованные группы, которые серьезно работают. Они организуют крупные страховые случаи, которые документально оформляются настолько филигранно, что уличить их в мошенничестве практически невозможно. Это совсем другой уровень, несопоставимый с мошенничеством со страховкой ГПО владельца автомобиля. Их любимая тема — товары на складе, перевозка крупных партий груза. Но бывают и сопутствующие обстоятельства, к примеру, после пожаров на складах уцелевшие остатки товара растаскивают складские работники, потом эти потери списывают как уничтоженные в результате страхового случая.
— Мошенничество со страховкой — известный сюжет. Есть ли у нас следователи, способные к раскрытию таких преступлений?
— Конечно, есть, и очень серьезные. Но предавать огласке схемы мошенничества и способы их раскрытия никто не станет.
— Возможно, нужна отдельная статья в Уголовном кодексе, учитывающая мошенничество со страховкой?
— Наличие специальной статьи за страховое мошенничество, как это реализовано в России, конечно, необходимо, но этого мало. Под нее же надо будет делать доказательную базу, и вообще выстраивать систему противодействия страховому мошенничеству. В качестве противодействия очень эфективным было бы наладить тесное взаимодействие страховых компаний с Государственным кредитным бюро, где аккумулируется вся информация о страховом рынке, всех страховых случаях и учстниках страховых случаев. В этой базе можно много интересного увидеть, в том числе и выявить взаимосвязи между совершенно разными страховыми случаями, и уже понимать случайные неслучайности.
— Зачем хранить информацию о страховых случаях и как это поможет в борьбе с мошенниками?
— Чтобы понимать, какие случаи с каким имуществом были до того, как к тебе пришел этот человек, где он раньше возможно уже был участником какого-либо страхового случая. Не ходит ли он с одним автомобилем по страховым компаниям, где получает деньги по одним и тем же повреждениям. Дальше можно проводить анализ. Наверняка можно увидеть связи между какими-то людьми, которые попадают часто в аварии. Допустим, попал один человек в ДТП с тремя разными людьми. А каждый из них тоже раньше попадают каждый месяц в ДТП. И сразу можно вычислить, кто с кем общается, увидеть целое сообщество. Это все прослеживается, накопленный массив информации уже позволяет это делать. Вполне возможно, что есть люди, которые еженедельно получают выплаты в разных страховых компаниях. Но есть и такие, кто работают тоньше, меняют машины, но группу, сообщество на основе связей можно выявить. Мошеннические комбинации рано или поздно проявляются, всегда есть какой-то сценарий. Как только мошенники нащупывают безотказную схему, им остается просто менять местами людей и объекты, а все остальное как шаблон работает до определенного момента. А еще мы давно говорим, что надо хранить в базе фотографии поврежденных транспортных средств, это очень помогает в расследовании случаев страхового мошенничества. Необходимо исключить случаи, когда владелец битого автомобиля может получить несколько страховых выплат, даже не меняя характер повреждений.
— Не могу удержаться от предположения, что такой порядок вещей вовлекает в мошенничество и работников страховых компаний, к примеру, страховых комиссаров.
— Такие примеры в практике существуют и у нас, и за рубежом. И снова напоминает о необходимости выстраивания системы противодействия мошенничеству. Способов и положительных примеров таких очень много. Могу в пример привести одного страховщика, который принципиально изменил порядок определения величины страховой выплаты. Аварийные комиссары на местах в регионах производят только осмотр транспортных средств, все расчеты выполняются с использованием лицензионного программного обеспечения, в котором соблюдаются требования завода-изготовителя автомобиля. При этом расчетчик и клиент никак не контактируют. Это дало очень хороший экономический результат, потому что расчеты легко перепроверить и исключается сговор между участниками процесса.
Георгий КОВАЛЕВ
Вся пресса за 7 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|